Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе жить и дальше».

В.В. Путин

На конференции в Москве говорили о том, как защитить молодёжь от идеологии терроризма и экстремизма

На конференции в Москве говорили о том, как защитить молодёжь от идеологии терроризма и экстремизма 29.09.2016

27 и 28 сентября 2016 года в Москве проходила III Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде». Организаторами мероприятия выступают Департамент образования г. Москвы, Антитеррористическая комиссия г. Москвы, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО) и Московский институт открытого образования, при поддержке аппарата Национального антитеррористического комитета (НАК) и Министерства образования и науки Российской Федерации.

В первый же день на шести площадках были проведены круглые столы. На них обсуждались темы: «Своевременное выявление лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодёжной среде: проблемы и механизмы»; «Формы и методы информационного противодействия идеологии терроризма в образовательной сфере и молодёжной среде»; «Особенности организации работы по профилактике распространения идеологии терроризма в системе высшего образования»; «Развитие психолого-педагогических компетенций, необходимых для работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере»; «Современный международный опыт в противодействии идеологии терроризма и экстремизма в молодёжной среде»; «Клуб молодых педагогов истории: влияние трактовки исторических событий на формирование мировоззрения учащихся».

Участники круглых столов говорили о современном международном опыте в противодействии идеологии терроризма и экстремизма в молодёжной среде, а также о том, что если терроризм — явление комплексное, то и противодействовать ему возможно, только консолидировав разные уровни ответственности и разные позиции.

На следующий день, 28 сентября, на базе МГИМО под председательством заведующего кафедрой мировых политических процессов Марины Лебедевой состоялось пленарное заседание. В ходе конференции были заслушаны доклады экспертов профильных ведомств. Перед собравшимися выступил заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов. Он отметил, что важнейшая составляющая работы с подрастающим поколением — воспитательная — стала возвращаться в федеральные нормативные документы с 2005 года: появились основы молодёжной политики, развивается государственная программа патриотического воспитания, внесены изменения в закон об образовании, где образование определено как сумма воспитания и обучения. Все это способствует защите молодёжи от радикальных и экстремистских идеологических течений.

Также первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета Евгений Ильин подробно рассказал слушателям о формах распространения пропаганды терроризма и религиозной вражды, методах борьбы с преступной деятельностью в разных средах — информационной, религиозной, молодёжных социальных группах и ряде других. Докладчик отметил значительный прогресс в координации государственных и общественных структур, занятых вопросами патриотического воспитания, образования, а также обеспечения безопасности в молодёжной среде.

Говоря об идеологии терроризма и способах противодействия ему, директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин выделил четыре основных тезиса. Первый состоит в том, что отношение к терроризму и экстремизму формируется руководством страны исходя из оценки нынешней политической ситуации. Второй тезис: терроризм и экстремизм — это политическое средство, значение и эффективность которого в последние годы резко возросло. Третий — необходимо признать, что перед страной стоят серьезные угрозы и вызовы, требующие выработки конкретных мер по противодействию им. Наконец, четвертый тезис — историко-воспитательный: формирование системы ценностей у молодёжи должно служить интересам безопасности страны.

На итоговом пленарном заседании выступили представители всех шести секций с докладами о результатах работы тематических круглых столов. Они были единодушны во мнении, что в современном мире образование должно служить двум основным миссиям. Первая — обучение и воспитание, которое заключается в трансляции устойчивых ценностей и норм, исходя из которых человек осуществляет выбор и совершает практические действия. В современном мире, отметили участники конференции, именно иерархическая структура ценностей и норм, к сожалению, расшатывается в молодёжной среде. В этой связи, кроме воспитания, вторая миссия образования — это консолидация общества, ведь именно в сфере образования пересекаются интересы практически любого жителя Российской Федерации. Поэтому формирование мировоззрения, устойчивого к разного рода проявлениям экстремизма, ксенофобии и нигилизма, остается актуальной потребностью педагогического сообщества.

По окончании научно-практическая конференции ее участниками была сформулирована резолюция, которая послужит основой для работы антитеррористических комиссий, учреждений образования, общественных организаций на местах. 




Возврат к списку