Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов».

Леонардо да Винчи

В Самаре прошло совещание по организации казачьего кадетского образования

В Самаре прошло совещание по организации казачьего кадетского образования 02.03.2017

1 марта 2017 года в Самарском епархиальном управлении состоялось совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области. В совещании приняли участие митрополит Самарский и Сызранский Сергий, епископ Жигулевский Фома, председатель Самарской Губернской Думы Виктор Фёдорович Сазонов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Надежда Борисовна Колесникова, министр образования и науки Самарской области Владимир Александрович Пылёв, атаман Самарского окружного казачьего общества Андрей Владимирович Терновский, директора школ Самары и Тольятти, атаманы станичных обществ, священнослужители, окормляющие образовательные учреждения с казачьим компонентом.

В ходе совещания участники отметили актуальность казачьего кадетского образования, которое заключается, в первую очередь, в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности. Кроме того, эта система позволяет восполнить те аспекты воспитания, которых часто не хватает не только в неполных, но и в полных семьях, достойное воспитание получают также дети-сироты и дети из малообеспеченных семей.

Представленный анализ практики казачьего детского образования позволил констатировать, что в настоящее время объективно складывается многоуровневая модель:

- казачьи кадетские корпуса (школы-интернаты),

- казачьи кадетские школы с дневным пребыванием,

- классы с казачьим компонентом,

- военно-патриотические клубы в учреждениях дополнительного образования.

На совещании было отмечено, что в настоящее время в Самарской области система казачьего образования активно развивается. Открыт казачий кадетский корпус, в котором обучаются 249 учеников с 3 по 10 классы, в 17 общеобразовательных учреждениях действуют 39 классов с казачьим компонентом, в которых занимается 797 школьник. Также в 23 учреждениях дополнительного образования 985 подростков осваивают азы казачьего уклада жизни и традиции служения Отчизне. Планируется открытие казачьей кадетской школы в Тольятти.

Кроме того, участники совещания отметили, что накоплен положительный опыт сотрудничества по вопросам патриотического воспитания и кадетского образования Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви, Самарского окружного казачьего общества и министерства образования и науки Самарской области:

- на базе Самарской православной духовной семинарии открыты курсы по катехизации офицеров-воспитателей и учителей, работающих в системе казачьего образования;

- более 70 филиалов некоммерческого фонда «Детский епархиальный образовательный центр» стали базовыми площадками для всех видов кадетского образования;

- практикуется совместное проведение конференций, слётов, семинаров и других мероприятий;

- изучается опыт создания казачьих классов в образовательных учреждениях Самарской и других областей Приволжского федерального округа.

Выступавшие подчеркнули, что практика казачьего образования показала эффективность в формировании таких личностных качеств обучаемых, как дисциплинированность, ответственность, уважение к старшим, стремление к сохранению и творческому развитию традиционной казачьей культуры, интерес к истории России, в частности, казачества, развитие самоуправления и другое. Родители же отмечают, что улучшается физическое состояние детей за счет физкультурно-спортивной нагрузки, дети начинают серьёзнее относиться к учебе.

Участники совещания остановились и на некоторых проблемах организации образовательного процесса в казачьих классах, школах, корпусах. Среди них наиболее важная — отсутствие нормативно-правовой базы на государственном или региональном уровне для казачьих классов и школ (положение, документ, лимитирующий порядок введения предметов казачьей направленности, интеграция в базовые предметы).

Также говорили о том, что наблюдается дефицит офицеров-воспитателей в образовательных учреждениях кадетской направленности, поскольку до сих пор не определен статус офицера-воспитателя в образовательном учреждении.

Было отмечено, что не разработаны единые требования к учебному плану и программе повышение квалификации офицеров-воспитателей и педагогов казачьих классов.

Рассмотрев опыт различных образовательных учреждений Самарской области, реализующих казачий компонент, было принято решение о создании рабочей группы, которой поручено сформулировать предложения по решению обозначенных проблем.





Возврат к списку